Муниципальная опорная площадка
Информация о муниципальной опорной площадке ДОУ
Наше учреждение с октября 2024 года реализует комплексно-целевую программу
"Создание модели ранней профориентации детей дошкольного возраста".
Дошкольный период детства – подготовительный период для формирования направленности ребенка в сфере труда человека и период, когда происходит объединение важных составляющих «образа мира», то есть представлений о предметном мире, который является продуктом человеческого труда и мира человеческих взаимоотношений.
Изучив современную литературу о ранней профориентации детей дошкольного возраста, можно сказать, что на создание условий для позитивной социализации ребенка дошкольное образование, как первый уровень общего образования, ориентируют целевые установки ФГОС.
Также, можно сделать вывод: одной из важнейших составляющих процесса социализации подрастающего поколения является профессиональное самоопределение. Осуществить его дошкольнику помогает игра, являющаяся ведущим видом деятельности, на основе которой происходит интеграция ранней профориентации и «входа» ребёнка в мир социальных отношений.
Актуальность работы по созданию модели ранней профориентации детей дошкольного возраста обоснована тем, что выявление ранней профессиональной направленности в дошкольном возрасте необходимо для определения дальнейшего пути развития и социализации ребенка, раскрытия его потенциальных способностей и задатков, которые будут развиваться на следующих уровнях общего образования.
Цель программы - создание модели ранней профориентации, оптимально обеспечивающей освоение опыта трудовой деятельности и информирование о различных профессиях у детей дошкольного возраста в ходе организации их социализации и обеспечения преемственности с начальным общим уровнем образования.
Задачи программы:
1. Разработать модель психолого-социальной ориентации детей дошкольного возраста, позволяющую повысить эффективность профориентации.
2. Разработать продуктивную модель (структуру) занятия/ мероприятия, направленную на формирование актуальных возрастных знаний, умений и навыков в ходе освоения профориентационных компетенций.
3. Сформировать комплекс занятий/мероприятий, способствующих изучению мира труда детьми дошкольного возраста.
4. Организовывать условия, обеспечивающие создание модели ранней профориентации, способной повысить мотивацию и интерес к труду и миру профессий у всех участников образовательных отношений.
5. Активизировать пропагандистскую деятельность для всех участников образовательных отношений о ранней профориентации как важном компоненте всестороннего развития детей дошкольного возраста.
6. Обеспечить консультативную деятельность родителей (законных представителей) и педагогов муниципалитета о необходимости ранней профориентации детей дошкольного возраста для эффективной социализации и дальнейшей «школьной» жизни.
7. Провести анализ созданной модели ранней профориентации детей дошкольного возраста с целью определения дальнейших перспектив в работе по данному направлению.
Основные блоки программы:
1. Привитие знаний о труде и формирование умений, навыков и повышение интереса к труду – воспитательная работа.
2. Расширение кругозора о профессиях и их особенностях – информационная работа.
Основные направления работы по программе:
В каждом блоке ведётся работа:
- диагностико-аналитическая работа;
- информационно-продуктивная деятельность;
- организационно-методическая работа.
Срок реализации программы - 2024-2027 годы.
Документация муниципальной опорной площадки

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста способствует выявлению патенциала и задатков детей дошкольного возраста. Погружение в мир профессий с раннего возраста помогает самоопределению и социализации детей.